Опытно-экспериментальная работа:
«Гуманитаризация учебного процесса в системе среднего профессионального образования».
С 2012 года на базе ГАПОУ ВО «Училище олимпийского резерва имени дважды Героя Советского Союза А.И. Родимцева» совместно с ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования» организована совместная образовательная, научно-исследовательская и научно-методическая деятельность, которая направлена на:
- совершенствование образовательного процесса, диссеминацию инноваций и передового опыта Учреждения, в том числе через систему повышения квалификации работников образования;
- решение научно-педагогических и организационно-методических вопросов, а также мониторинг эффективности образовательного процесса Учреждения.
Научный руководитель эксперимента:
Мацкайлова Ольга Андреевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования».
- План основных действий по решению задач, направленных на внедрение проекта, предполагает реализацию мероприятий на основных этапах:
- Целевые ориентиры в моделировании способов концепции гуманитаризациизации образовательного процесса в учебном среднем профессиональном образовании;
- Апробация и внедрение разработанной, экспериментальной модели концепции гуманитаризации учебного процесса в колледже в качестве основы для поиска новых педагогических решений в повышении результативности обучения;
- Мониторинг результативности целевых ориентиров в апробации и внедрении разработанной экспериментальной моделей в концепции гуманитаризации образовательного процесса в учебном среднем профессиональном заведении
РЕАЛИЗАЦИЯ проекта опытно-экспериментальной работы на базе ГАПОУ ВО «Колледж олимпийского резерва имени дважды Героя Советского Союза А.И. Родимцева» по теме: «Гуманитаризации учебного процесса в системе среднего профессионального образования» позволит:
- разработать и внедрить в учебный процесс апробированных и разработанных (по специальностям) программ;
- разработать и внедрить индивидуальные маршруты развития при проектировании междисциплинарных курсов и профессиональных программ;
- осуществлять педагогическую помощь в преодолении возникающих затруднений в организации процесса;
- составить диаграммы развития субъекта учебной деятельности в гуманитарно-ориентированном обучении;
- определение стратегии педагогической помощи (педагогическое руководство, поддержка, сопровождение).